Десять баллов

Эта страница создана для тех учеников, которые не останавливаются на достигнутых результатах, а стремятся познать много нового и интересного. На этой странице регулярно будут появляться задачи повышенной сложности. Решив задачу, сообщите о своём решении учителю либо через сайт, написав письмо с решением, либо лично в гимназии. Каждая задача оценивается определённым баллом. Все баллы будут учитываться, периодически будут подводиться итоги. Будем определять победителя на каждом этапе.  За две недели надо набрать 10 баллов. Это можно сделать разными способами: решить пять задач по 2 балла, или 2 задачи по три балла и одну задачу на четыре балла.

Задание на 14-26 декабря. 

Задача № 1.  (3 балла).100 мл газовой смеси для синтеза HCl было пропущено через раствор иодида калия. Каков был состав этой смеси (в процентах по объёму), если известно, что объём непоглощённого остатка составил 53 мл?

Задача № 2. (2 балла). В раствор азотной кислоты поместили порцию карбоната натрия. Весь выделившийся газ собрали в легкорастяжимый шарик, причём масса шарика увеличилась на 4,4 г. Какова масса порции карбоната натрия, прореагировавшего с кислотой?

Задача № 3. (2 балла). 10 г кальция поместили в избыток воды; весь выделившийся при этом газ использовали для восстановления оксида меди (II). Полученную медь нагрели в атмосфере хлора. Сколько г хлорида меди при этом получилось?

Задача № 4. (4 балла).  Как распознать белые порошки: оксид кальция, мел, оксид фосфора (V), крахмал?

Задача № 5. (2 балла).   Ответьте на вопросы. Этот элемент был сначала открыт на Солнце, а затем на Земле. Как называется и как обозначается этот элемент? Кто, когда и каким способом его открыл? В чём особенность химических свойств этого элемента и чем они объясняются? Какие ещё химические элементы обладают такими же  свойствами?

Задача № 6. (2 балла).  В трёх одинаковых сосудах находятся воздух, кислород и углекислый газ. Как распознать эти вещества?

Задача № 7. (3 балла).  Смесь медных и цинковых опилок массой 10 г поместили в раствор соляной кислоты и нагрели до прекращения выделения газа. Масса оставшихся опилок составила 6 г. Сколько г цинковых опилок было в смеси, сколько литров газа выделилось?

Задача № 8. (2 балла).  В каком объёме углекислого газа содержится столько же молекул, сколько в 0,9 граммах воды?

 

Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка тик ток

По желанию клиента настольные наборы из кожи на любых условиях.