Что изучаем в 8 классе
И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования и науки РФ (8 класс 2 ч/нед. – 68 часов).
И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. Химия-8. М.: «Русское слово».
8 класс
Темы |
Основные понятия |
Введение (10 часов)
|
Предмет химии. Молекулы и атомы. Правила ТБ, приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Физ. свойства веществ. Вещества простые и сложные. Чистые вещества и смеси. Химический элемент. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. Индекс, коэффициент. Вычисление относительной молек. массы, массовой доли элемента в веществе, массовых отношений между хим. элем. в веществе. Физические и химические явления. Химическая реакция. Признаки химических реакций. |
Строение атома. Структура периодической системы (8 часов) |
Состав атома. Ядро, электронная оболочка. Изотопы. Электронные формулы. Металлы, неметаллы, благородные газы. Группы и периоды. Периодичность свойств. Характеристика элемента. |
Химическая связь. Строение вещества (8 часов) |
Химическая связь. Ковалентная связь. Неспаренные электроны, общие электронные пары, электронные и структурные формулы, валентность, одинарные и кратные связи. Электроотрицательность, полярная и неполярная ковалентная связи. Ионная связь, ион, катион, анион. Степень окисления. Определение степени окисления по формулам, составление формул бинарных соединений. |
Классификация сложных неорганических веществ (4 часа) |
Классификация веществ. Принципы номенклатуры неорганических веществ. Классификация оксидов и оснований. Классификация кислот и солей. |
Химические реакции (10 часов) |
Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций.. Правила составления уравнений химических реакций. Классификация химических реакций. Расчёты по уравнениям химических реакций. Алгоритмы решения задач. Основные положения атомно-молекулярного учения. |
Растворы. Электролитическая диссоциация (16 часов) |
Раствор, растворение, растворимость. Массовая доля растворённого вещества. Алгоритмы решения задач. Основные положения ТЭД. Механизм диссоциации. Степень диссоциации, сильные и слабые электролиты. Нейтральная, кислая и щелочная среда. рН. Индикатор. Условия протекания реакций обмена. |
Основные классы неорганических соединений. (10 часов) |
Классификация, способы получения, свойства оксидов, кислот, амфотерных и основных гидроксидов, солей. Генетическая связь веществ. |
Систематизация знаний (2 часа) |
Работы М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева, С. Аррениуса |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутить телеграм