Уроки в 8 классе
Уроки №№ 23-24 (7-12 декабря). Степень окисления.
Можно ли, посмотрев на формулу вещества, рассказать о его физических свойствах? Можно! Мы научимся определять свойства веществ, не видя их. Что для этого нужно? Очень хорошо знать типы химических связей и кристаллических решёток. Повторите схему № 5! А затем мы узнаем, как составлять формулы веществ и делать это быстро. Для этого надо будет запомнить несколько правил и несколько цифр. Каких? Об этом узнаете на уроке. На следующем уроке контрольная работа по темам "Строение атома" и "Химическая связь". Домашнее задание: "Русское слово" §21,упр. 3, §22, упр. 1; "Оникс" §23, упр. 3 из §23.2 и упр.1 из § 23.3, повторить схемы № 3-5.
Уроки №№ 25-26 (14-19 декабря). Контрольная работа по теме "Строение вещества". Молярная масса и молярный объём.
Проверка знаний по теме "Строение вещества" на первом уроке. Вам надо повторить положение эелемента в Периодической системе (порядковый номер, номер периода, номер группы, подгруппа), схемы строения атомов элементов с порядковыми номерами 1-20, схемы образования ковалентной и ионной связи, определение типа связи и типа кристаллической решётки по формуле вещества. Повторите схему № 5, в которой чётко указано, что ковалентная связь образуется между элементами неметаллами (одинаковые атомы - ковалентная неполярная связь; разные атомы - ковалентная поярная связь), ионная связь - между элементом металлом и элементом неметаллом, металлическая связь характерна для металлов; обратите внимание на типы кристаллических решёток и свойства веществ, характерных для каждого типа решётки. Желаю успехов в выполнении контрольной работы!
На втором уроке мы узнаем, как отсчитывать нужное количество частиц вещества - атомов, молекул, ионов; как рассчитать массу вещества, содержащего определённое число частиц; как вычислить объём газа, если известно определённое число частиц его. Домашнее задание: "Русское слово" §23,упр. 5,6; "Оникс" §24, 25, упр. 4,5.
Уроки №№ 27-28 (21-26 декабря). Классификация веществ.
Мы научились с вами понимать, почему атомы соединяются друг с другом, образуя вещества. Теперь начнём разбираться в многообразии веществ. Чтобы это сделать, надо классифицировать вещества. Какой признак положим в основу классификации? Об этом узнаем на уроке. Я предложу вам множество химических формул, по которым вы сами сумеете провести классификацию. Сумеете? Домашнее задание: схема № 6 (Её надо выучить наизусть!!!).
Уроки №№ 29-30 (11-16 января). Классификация веществ.
На уроке перед нами поставлены три задачи: 1) по химической формуле определять класс вещества (оксид, кислота, основание, соль); 2) называть вещество по его формуле; 3) составлять формулу вещества по его названию. Мы будем выполнять целый ряд упражнений по листам с заданиями и в виде тестов на компьютере. Повторите, плжалуйста, схему № 6 и выучите наизусть навания и формулы кислот и кислотных остатков. Рекомендации по этим трём задачам смотрите на странице "Помощь". Домашнее задание: схема № 6, "Русское слово" §26-28, упр. 4 стр. 97; "Оникс" §27-29, упр. 4 стр. 100. К следующему уроку нужен халат. Будем проводить химические реакции.
Уроки №№ 31-32 (18-22 января). Химические реакции.
В начале урока проверка знаний по теме "Классификация веществ": определение класса вещества по формуле; название вещества, составление формулы вещества по названию. Затем долгожданные опыты. Мы будем проводить химические реакции. Как узнать, что они химические, а не физические? Вспомните схему № 1 - признаки химических реакций. Поскольку реакций много, надо уметь их классифицировать. А ещё надо научиться записывать химические реакции. Для этого существуют химические уравнения. Что это такое? Узнаем на уроке. Домашнее задание: схема № 7, "Русское слово" §29, 30, 31(упр. 1); "Оникс" §30,31,32 (упр. 1). Халат.
Уроки №№ 33-34 (25-30 января). Уравнения химических реакций.
Весь урок будем заниматься переводами с русского языка на химический и наоборот. Это значит, что мы будем составлять уравнения химических реакций. Сначала проведём некоторые реакции, а затем опишем их на химическом языке. Для составления уравнений существуют правила. Их надо запомнить. По уравнениям реакций можно производить расчёты. Зачем? Домашнее задание: схема № 7, "Русское слово" §32 (упр. 4-5 ); "Оникс" §33 (упр. 4-5 ), схемы 7,8.
Уроки №№ 35-36 (1-6 февраля). Обобщение по теме "Химическая символика".
Тренируемся в составлении формул, уравнений химических реакций, расчётах по уравнениям. Готовимся к контрольной работе. Повторите схемы №№ 6,7,8. Особое внимание - на формулы и названия кислот и кислотных остатков, а также правила расстановки коэффициентов в уравнениях реакций. В конце урока - проверочная работа на компьютерах и в бумажном варианте. Домашнее задание: "Русское слово" §32 упр. 5,6; "Оникс" §33 упрп. 5,6, схемы 6,7,8 повторить. Халат.
Уроки №№ 37-38 (8-13 февраля). Растворы. Растворимость. Растворение.
Начало урока - повторение. Что мы умеем делать? Составлять формулы веществ и уравнения реакций, называть вещества, делать расчёты. Проверим? Да. Самостоятельная работа по составлению уравнений и расчётам по ним. (Обратитесь на страницу "Как решать задачи"). А затем мы будем изучать РРР. Что это такое? Встречаем ли мы растворы в нашей повседневной жизни? Что происходит с веществами, когда они попадают в воду? Можно ли растворить вещества больше, чем растворяется? На эти вопросы мы ответим на уроке. Для этого выполним лабораторный опыт и сделаем на его основе выводы. Домашнее задание: "Русское слово" §34,35; "Оникс" §36,37, схема 9. Задача: вычислить массу сахара для приготовления 200 г 10%-ного раствора.
Уроки №№ 39-40 (15-20 февраля). Растворы.
Первый урок мы посвятим практической работе. Будем готовить раствор заданной концентрации. Что нужно для этого? Какие вещества? Какое оборудование? На втором уроке - решение задач. Соединим задачи на тему "Расчёт по уравнению реакции" и нахождение массы растворённого вещества в растворе. Хочешь научиться решать задачи? Смотри на странице "Как решать задачи" алгоритм решения задач "Расчёт по уравнению реакции". Домашнее задание: реши одну или несколько задач А1, А2, А3, А4 из следующего задания. По данному уравнению реакции сделай расчёт: H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 +2H2O A1. Вычислите массу соли, полученной при реакции 80г раствора с массовой долей серной кислоты 20%. А2. Вычислите массу серной кислоты для реакции с 120 г 10%-ного раствора гидроксида натрия. А3. Какова масса сульфата натрия, полученного при реакции серной кислоты с раствором гидроксида натрия массой 200 г и массовой долей NaOH 10%? А4.* При реакции серной кислоты с гидроксидом натрия получили 14,2 г сульфата натрия. Какую массу раствора с массовой долей гидроксида натрия 20% использовали для реакции?
Уроки №№ 51-52 (5-10 апреля). Основные классы соединений. Оксиды. После каникул мы вспомним составление уравнений электролитической диссоциации и ионных. На опыте распознаем кислоты и щёлочи. Научимся классифицировать оксиды. Узнаем об их свойствах. Домашнее задание: "Оникс" §45, "Русское слово" §45,46, составить уравнения реакций: MgO+HNO3; SiO2+KOH; ZnO+HNO3; ZnO+KOH. Для составления уравнений воспользуйтесь таблицей, которую мы начали заполнять на уроке. Вы увидите какие продукты реакций должны получиться и составите их формулы. Не забудьтеподписать названия веществ и составить ионно-молекулярные уравнения. Халат. Уроки №№ 53-54 (12-17 апреля). Основные классы соединений. Гидроксиды. Познакомимся со свойствами кислот и оснований. Будем продолжать заполнять тиаблицу, а затем, пользуясь ею, составлять уравнения реакций. А на самом деле реакции идут? Проверим в ходе выполнения лабораторного опыта. Домашнее задание: "Оникс" §46, упр. 1; "Русское слово" §47-49 (упр. 1). Халат. Задача: вычислите массу осадка, полученного при действии 80 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 10% на раствор хлорида меди (II). Закончите уравнения возможных реакций: ZnO+HCl→; Mg(NO3)2 +HCl→; H3PO4+KOH→; CuSO4+NaOH→. Можно обратиться на страницу "Помощь". чтобы решить вопрос о возможности протекания реакции. Схемы №№ 11-13. Уроки №№ 55-56 (19-24апреля). Амфотерные гидроксиды. Соли. Продолжаем заполнять таблицу сведений о свойствах веществ. Познакомимся со свойствами амфотерных гидроксидов и некоторыми свойствами солей. Выполним ряд упражнений по составлению уравнений реакций.
Посмотри страницу "Помощь". Как решить вопрос о возможности протекания реакции. Домашнее задание: халат, схемы 13-14. "Оникс" §47; "Русское слово" §50. Закончить уравнения возможных реакций: Al2O3+H2SO4→; NaCl+KOH→; FeCl3+NaOH→; Na2SO4+BaCl2. Уроки № 57-58 (26-30 апреля). Соли. Что значит изучить вещество? Надо знать его состав, свойства. Для чего? Для правильного применения. На уроке мы убедимся в правильности этих слов. Изучим ещё одно свойство солей - взаимодействие с металлами. Вам предстоит самостоятельная работа и по выполнению опытов. и по составлению уравнений реакций в молекулярной и ионно-молекулярной форме. Будет проведена проверочная работа по составлению уравнений возможных реакций. Не забудьте таблицу и схемы. Домашнее задание: повторите свойства веществ основных классов соединений. Составьте уравнения реакций: сульфат калия + хлорид бария; оксид серы (IV) + гидроксид натрия; гидроксид цинка + гидроксид натрия.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка youtube